О проведении мероприятия
Настоящим сообщаю, что 14 августа 2024 года в 9 часов 30 минут планируется проведение Стратегической сессии по вопросам улучшения деловой среды в ХМАО – Югре (далее – автономный округ) по направлениям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (далее соответственно – Стратегическая сессия, Национальный рейтинг), которая состоится по адресу: г. Ханты-Мансийск, пространство для коллективной работы «Точка кипения», ул. Чехова, 16.
В Стратегической сессии примут участие представители АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», деловых объединений, предприниматели автономного округа, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований.
На стратегической сессии планируется выработать предложения по улучшению деловой среды в автономном округе и повышению позиции автономного округа в Национальном рейтинге (проблематор и программа прилагается).
Программа
стратегической сессии по вопросам
улучшения деловой среды
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по направлениям Национального
рейтинга состояния инвестиционного климата
в субъектах Российской Федерации
14 августа (среда)
город
Ханты-Мансийск,
коллективное пространство «Точка кипения»,
адрес: ул. Чехова, д. 16
Модератор - (уточняется)
Время |
Мероприятие |
|
9:30 – 10:00 |
Регистрация участников |
|
10:00 – 10:05 |
Открытие стратегической сессии. Приветственное слово (первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первого заместителя генерального директора — Руководителя аппарата Агентства стратегических инициатив, Руководителя программы Центра национальных рейтингов Агентства стратегических инициатив)
Забозлаев Алексей Геннадиевич – первый заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Карачин Игорь Олегович – Первый заместитель генерального директора — Руководитель аппарата Агентства стратегических инициатив Миронов Владимир Александрович – Руководитель программы Центра национальных рейтингов Агентства стратегических инициатив |
|
10:05 – 10:20 |
О ежегодном формировании Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, статистическая справка о позициях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Национальном рейтинге (за период до 2023 года), общая информация
Модератор – уточняется |
|
10:20 – 11:30 |
Стратегическая сессия/Работа в группах («Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка МСП») Знакомство с модератором группы постановка проблемы (формулирование цели и необходимая информация) 1 такт: - структурирование задач, соотношение проблемы с поставленной целью; - работа группы над выработкой предложений (самостоятельная работа участников команды); 2 такт: - работа группы над выработанными предложениями (доработка, итоговое формулирование, проведение оценки степени влияния на показатели, ранжирование предложений, отбор лучших предложений) |
|
11:30 – 11:45 |
Кофе-брейк |
|
11:45 – 13:30 |
3 такт: - межкомандное взаимодействие «Краш-тест» (обмен мнениями, представители других групп критикуют, предлагают варианты решений, выступают в качестве оппонентов, команды корректируют предложения при необходимости) 4 такт: - итоговый сбор и обработка предложений |
|
13:30 – 14:00 |
Кофе-брейк |
|
14:00 – 15:00
|
Защита выработанных проектов, предложений. Презентация итогов Стратегической сессии временно исполняющему обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Модератор Кухарук Руслан Николаевич, временно исполняющий обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Карачин Игорь Олегович – Первый заместитель генерального директора — Руководитель аппарата Агентства стратегических инициатив Миронов Владимир Александрович – Руководитель программы Центра национальных рейтингов Агентства стратегических инициатив Забозлаев
Алексей Геннадиевич, первый заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского автономного Афанасьев Сергей Александрович, директор
Департамента экономического развития – заместитель Губернатора |
Проблематор по направлениям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Направление А - «Регуляторная среда»
Показатель |
Проблемы |
|
А2.1 Среднее время получения разрешения на строительство |
1. Скорость выдачи разрешений |
|
2. Необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов |
|
|
А6.1 Среднее время подключения к газопроводу |
1. Скорость подключения |
|
2. Профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к газопроводу |
||
3. Стоимость подключения |
||
А6.2 Среднее количество процедур, необходимых для подключения к газопроводу |
1. Скорость подключения |
|
2. Профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к газопроводу |
||
3. Стоимость подключения |
||
А9.1 Среднее время получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
1. Скорость выдачи разрешений |
|
2. Полнота и доступность информации |
||
3. Профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
||
А9.2 Среднее количество процедур для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
1. Скорость выдачи разрешений |
|
2. Полнота и доступность информации |
||
3. Профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
||
А10.1 Оценка эффективности процедур по получению в аренду земельных участков (без проведения торгов) |
1. Скорость выдачи земельного участка |
|
2. Полнота и доступность информации |
||
3. Необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов |
||
4. Профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков |
||
5. Возможность получения земельного участка в аренду в электронном виде |
Направление Б - «Институты для бизнеса»
Показатель |
Проблемы |
|
Б2.2 Среднее количество контрольно-надзорных мероприятий в год |
Увеличение количества поверок Снижение доли профилактических мероприятий Органы надзора, со стороны которых проводились контрольно-надзорные мероприятия: Роспотребнадзор 1,46 % Роструд 2,44 % МЧС 2,44 % Ростехнадзор 2,93 % ФТС 0,98 % Россельхознадзор 0 % Ространснадзор 0,49 % ФНС 20 % МВД 2,44 % Органы прокуратуры 8,29 % Росздравнадзор 0 % Росприроднадзор 3,90 % Другие органы КНД 7,32 % |
|
Б2.3 Доля компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов власти или естественных монополий |
Давление со стороны силовых структур 1. Правоохранительные органы: МВД 50 % Прокуратура 12,5 % Следственный комитет 12,5 % Другие органы 37,5 % |
|
2. Прочие органы исполнительной власти: Роспотребнадзор 12,5 % Роструд 12,5 % МЧС 12,5 % Ростехнадзор 12.5 % ФТС 0 % Россельхознадзор 0 % Ространснадзор 25 % ФНС 12,5 % Росздравнадзор 0 % Росприроднадзор 0 % Правительство 25 % Департаменты 37,5 % Местные / Муниципальные администрации 87,5 % Другие органы 12,5 % |
||
3. Органы судебной власти: Арбитражные суды 66,67 % Суды общей юрисдикци 66,67 % Мировые суды 16,67 % |
||
4. Органы законодательной власти 12,5 % |
||
5. Естественные монополии: Водоснабжение 22,22 % Газоснабжение 44,44 % Электроснабжение 22,22 % Канализация 5,56 % Транспорт 16,67 % Другие органы 16,67 % |
||
Б2.4 Удовлетворенность предпринимателей удобством и понятностью прохождения контрольно-надзорных мероприятий |
Наличие требований для отправляемых электронных документов на порталах надзорных органов (с подробными пояснениями в формате видео) |
|
Сроки рассмотрения документов и завершение последнего мероприятия КНД, их влияние на хозяйственную деятельность ЮЛ |
||
Возможность получения обратной связи от контрольно-надзорных органов |
||
Получение необходимой информации посредством телефонной связи (коммуникабельность инспектора) |
||
Получение необходимой информации посредством электронной почты |
||
Достаточность и полнота размещения информации на официальных сайтах контрольных органов |
||
Б2.5 Доля предупреждений от общего числа наказаний |
Доля предупреждений от общего числа наказаний в органах контроля и надзора: Роспотребнадзор 15,53 % Росприроднадзор 6,42 % Ростехнадзор 53,64 % Россельхознадзор 53,13 % МЧС 63,68 % Ространснадзор 23,68 % Роструд 11,45 % |
|
Б5.2 Доля несырьевого неэнергетического экспорта субъектов МСП в общем объеме выручки субъектов МСП |
Меры поддержки Санкционное давление |
|
Б5.3 Доля субъектов МСП, осуществляющих экспортную деятельность, в общей численности субъектов МСП |
Меры поддержки Санкционное давление
|
|
Б6.3 Оценка эффективности работы Инвестиционного комитета |
Понимание сферы компетенций Инвестиционного комитета |
|
Полное решение проблемы в досудебном порядке после обращения в Инвестиционный комитет |
||
Удовлетворенность сроками рассмотрения обращения в Инвестиционный комитет |
||
Б7.1 Оценка обеспечения безопасности ведения бизнеса в части правоохранительной системы |
Обеспечение защиты предпринимателей от необоснованного уголовного преследования |
|
Отсутствие волокиты и бездействия правоохранительных органов в отношении заявлений предпринимателей о преступлениях |
||
Ситуация, связанная с защитой предпринимателей от необоснованного уголовного преследования, за последний год |
Направление В - «Инфраструктура и ресурсы»
Показатель |
Проблемы |
|
В1.2 Оценка качества дорожных сетей |
Возможность вовремя осуществить доставку автомобильным транспортом для бизнеса респондента |
|
Качество дорожного полотна в регионе для ведения бизнеса респондента |
|
|
Протяженность и плотность дорог в регионе для ведения бизнеса респондента |
|
|
В1.3 Оценка качества телекоммуникационных услуг |
Качество мобильной связи (покрытие, стабильность работы и т.п.) для бизнеса респондента |
|
Стоимость мобильной связи для бизнеса респондента |
||
Качество интернет-связи (покрытие, стабильность работы, скорость) |
||
Стоимость интернет-связи для бизнеса респондента |
||
В1.4 Оценка объектов инвестиционной инфраструктуры |
Доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры |
|
Спектр предоставляемых услуг |
||
Эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры |
||
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг |
||
Доступность предоставляемых мер поддержки резидентам, реализующим проекты на объектах инвестиционной инфраструктуры |
||
В3.1 Доля региональных налоговых льгот, предоставленных региональных субсидий и финансирования проектов из средств регионального инвестиционного фонда или корпорации развития от консолидированного бюджета региона |
Условия получения государственной поддержки |
|
Простота процесса получения государственной поддержки |
||
Разнообразие видов государственной поддержки |
||
Размер государственной поддержки |
||
Удовлетворенность процедурами отчетности после использования льготы |
||
Скорость получения финансовой поддержки |
||
Доступность участия в процедурах получения финансовой поддержки |
||
Понятность необходимых документов и требований к их заполнению |
||
Удобство организации процедур по получению финансовой поддержки |
||
Прозрачность процедур по получению финансовой поддержки |
||
Полнота информации о процедурах получения финансовой поддержки |
||
В3.2 Доля гарантий региональной гарантийной организации (РГО) от налоговых доходов региона (с учетом НДФЛ, без учета транспортного налога с ФЛ и налога на имущество ФЛ) |
Условия и требования для получения государственной поддержки |
|
Простота процесса получения государственной поддержки |
||
В3.3 Оценка мер государственной финансовой поддержки (налоговые льготы, гарантии, субсидии) |
Условия получения государственной поддержки |
|
Простота процесса получения государственной поддержки |
||
Разнообразие видов государственной поддержки |
||
Размер государственной поддержки |
||
Удовлетворенность процедурами отчетности после использования льготы |
||
Скорость получения финансовой поддержки |
||
Доступность участия в процедурах получения финансовой поддержки |
||
Понятность необходимых документов и требований к их заполнению |
||
Удобство организации процедур по получению финансовой поддержки |
||
Прозрачность процедур по получению финансовой поддержки |
||
Полнота информации о процедурах получения финансовой поддержки |
||
Условия и требования для получения государственной поддержки (гарантии) |
||
Простота процесса получения государственной поддержки (гарантии) |
||
В4.1 Доля выпускников в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи от общей численности занятых в этих секторах |
Количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в разрезе укрупненных групп профессий, специальностей |
|
Количество обученных по образовательным программам дополнительного профессионального образования – в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (на уровне разделов ОКВЭД 2) |
||
Количество слушателей, обученных по основным программам профессионального обучения в разрезе областей профессиональной деятельности |
||
В4.2 Оценка доступности необходимых трудовых ресурсов |
Наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации необходимой квалификации |
|
Количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов |
||
Денежная стоимость поиска трудовых ресурсов |
||
Профессионализм найденных трудовых ресурсов |
||
Качество проводимой работы органами местной власти (центрами занятости) по трудовым ресурсам |
Направление Г - «Поддержка мсп»
Показатель |
Проблемы |
|
Г1.1 Количество субъектов МСП на 1 тыс. человек населения |
Количество микропредприятий |
|
Количество малых (без микро-) предприятий |
||
Количество средних предприятий |
||
Количество плательщиков НПД за исключением ИП, применяющих НПД |
||
Г1.2 Доля численности работников МСП в общей численности занятого населения |
Сумма среднесписочной численности работников микропредприятий |
|
Сумма среднесписочной численности работников малых предприятий |
||
Сумма среднесписочной численности работников средних предприятий |
||
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» |
||
Количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (кроме прекративших свою деятельность), нарастающим итогом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
||
Г2.1 Доля рабочих мест в бизнес-инкубаторах и технопарках в общем числе занятых на малых и средних предприятиях |
Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, средства на создание и развитие которых выделены в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России |
|
Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, средства на создание и развитие которых выделены в рамках федеральных программ |
|
|
Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, средства на создание и развитие которых выделены в рамках региональных программ |
|
|
Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, средства на создание и развитие которых выделены в рамках муниципальных программ |
|
|
Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, созданных за счет внебюджетных источников финансирования |
||
Г4.1 Оценка доступности кредитных ресурсов |
Величина процентной ставки кредита |
|
Размер (в процентах от суммы кредита) и тип залога |
||
Срок кредитования |
||
Максимальный размер кредитования |
||
Сроки рассмотрения заявки |
||
Процесс оформления кредита |